Иногда в процессе разработки приложения программный запуск — это именно то, что нужно. Когда у компаний заканчиваются деньги, чтобы закончить разработку приложения, программный запуск является полезным и недорогим вариантом, который может позволить продолжить разработку.
Помимо соображений стоимости, есть и другие причины, по которым компании могут решить двигаться медленно, прежде чем полностью запустить продукт. Если не знаете, есть ли у вашего приложения все необходимые функции для успеха, хорошая стратегия мягкого запуска даст ответы.
В этой статье мы расскажем вам, что такое программный запуск и его преимущества перед полным релизом.

Что такое мягкий запуск
Мягкий запуск или софт-лонч — это способ проверить, как приложение будет работать на рынке. Выпуская частично разработанный продукт для ограниченной аудитории, обычно менее 100 000 пользователей, вы можете получить подробные отзывы об областях, в которых нужно улучшиться.
Компании обычно используют программный запуск перед официальным запуском, чтобы узнать, как их продукт работает в реальном мире.
В случае с приложением это может выглядеть как разработка только части экранов, развертывание их, проверка ответов, а затем продолжение разработки после получения дополнительных отзывов и финансирования.
Мягкий запуск — лучшая возможность собрать полезные данные из конкретной клиентской базы. Вы можете получить отличные отзывы по ключевым областям, таким как адаптация, взаимодействие с пользователем, статистика взаимодействия и ошибки, которые необходимо исправить.
Отличие мягкого запуска от MVP
Вы можете подумать, что это очень похоже на запуск минимально жизнеспособного продукта (MVP). Но софт-лонч — это не MVP. Между ними есть сходство, но есть и ключевые различия.
Основное отличие MVP от мягкого запуска заключается в том, что MVP включает в себя эксперименты для проверки бизнес-гипотезы. Бизнес-лидеры приступают к MVP с полным намерением закрыть продукт, если отзывы не будут хорошими.
Важное слово MVP — минимум — компании инвестируют только то, что абсолютно необходимо. Со снижением инвестиций часто снижается внимание к деталям.
Но при мягком запуске, как правило, компании потратили деньги на дизайн приложения, они уже вложили в него деньги, а теперь им просто нужно немного подтолкнуть к разработке приложения.
Преимущества мягкого запуска
- Мягкий запуск позволяет протестировать раннее вовлечение пользователей. Узнать, сколько времени пользователи проводят на сайте и какие функции им нравятся.
- Постепенное раскрытие продукта. Вы можете наблюдать за поведением людей, использующих приложение, и решать, какие изменения вам нужно внести.
- Если ваш бюджет ограничен, вы можете сократить расходы, внося целенаправленные улучшения на каждом этапе.
- Мягкий запуск позволит узнать, действительно ли приложение готово к выходу на рынок. Если вы планировали официальный выпуск, но ваша статистика вовлеченности не очень хороша, теперь у вас есть некоторая информация, которая может заставить вас передумать.
Мягкий запуск — это противоположность жесткому запуску. Жесткий запуск — это когда компания выпускает продукт полностью со всеми возможностями и функциями.
Вы все еще можете вносить изменения в продукт после релиза, только сделать это будет сложнее. Жесткий запуск требует больше времени и денег, так как вы должны учитывать полные затраты на разработку приложения и маркетинг перед запуском.
С помощью мягкого запуска вы можете вывести свой продукт на рынок, чтобы получить мощные и полезные отзывы от ваших клиентов еще до того, как приложение будет завершено. А значит, иметь возможность быстро скорректировать продукт без лишних трат.